Печать
Категория: Клуб «Вектор роста»
Просмотров: 1010

 

 

 

Тот, кто стремится к успеху, не обязательно выигрывает,

но тот, кто не стремится, уже проиграл…

 Ежегодно в образовательные учреждения МО «Холмогорский муниципальный район»  поступает на работу новое поколение педагогов. Этот процесс можно сравнить с тем, как в класс поступает новенький ученик. Они всегда вначале под особым вниманием. Идет процесс взаимного изучения, притирки, вхождения в педагогический коллектив. Сегодня педагоги старшего поколения осознают, что современный молодой педагог несколько отличается от тех, что были раньше.

Молодые педагоги предпочитают свободу выбора, возможность творчества и поиска. Большинство молодых педагогов  нуждается не только в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую  и другую информацию.

С сентября 2018 года в муниципальной системе образования работает клуб «Вектор роста», в который входят молодые педагоги общеобразовательных школ, детских садов, учреждения дополнительного образования Холмогорского района, имеющих стаж не более 5 лет. Клуб стал инструментом организации неформального профессионального общения, возможности разрешения  возникающих проблем молодого педагога.

Клуб «Вектор роста» – это постоянно действующее профессиональное объединение молодых специалистов общеобразовательных организаций района, целью деятельности, которых  является: формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Задачи, которые поставлены  перед участниками Клуба: удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов; помочь молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

 Основными  направлениями работы Клуба являются:

 Деятельность Клуба направлена на новый тип педагогического сознания молодого педагога, на поиски резервов повышения престижа педагогической профессии.

Сегодня существует огромный разрыв между педагогическим знанием и педагогическим действием, между декларированием идей образования и реальным состоянием дел. Следовательно, сегодня необходимы новые формы и новые виды содержания профессионального развития  педагога – молодого специалиста.

Организация работы с молодыми специалистами предполагает следующие этапы:

Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым педагогом навыками самоанализа, самооценки.

Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации - в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

Как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника может протекать длительно и сложно.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества; выявляются противоречия между профессиональной направленностью и выбранной специальностью, происходит переоценка собственных сил и идеализация выбранной профессии. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности.

Остановимся подробнее на некоторых наиболее значимых мероприятиях Клуба молодых педагогов, которые нашли отражение в повышения квалификации молодых педагогов.

Тематические заседания. «Информационно-коммуникативная компетентность учителя», в рамках которого участники узнали о мерах поддержки молодых специалистов,  о путях повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ, узнали об образовательных мобильных приложениях и сервисах, посетили мастер-класс по использованию интерактивной доски. В рамках тематического заседания «Я – Классный руководитель!» молодые учителя познакомились с теорией и практикой работы классного руководителя, современными воспитательными технологиями, организацией профориентационной работы и вопросами экологического воспитания обучающихся.

В декабре 2018 года состоялся круглый стол «Наши достижения». Большое внимание, в данном мероприятии, было уделено сплочению молодых педагогов – проведен тренинг на общение. Также молодые педагоги приняли участие в решении педагогических задач и мастерской профессионального имиджа, в рамках которой состоялась встреча с Еленой Николаевной Тюпиной, Заслуженным учителем РФ.

Члены клуба являются активными участниками областных мероприятий, таких как, Летний методический лагерь областного клуба Учитель года и областной студенческо-педагогический десант «Молодые-молодым!», организаторами которого выступают Министерство образования и науки Архангельской области и Совет молодых педагогов Архангельской области.

Деятельность клуба «Вектор роста» позволяет выстраивать преемственные связи между поколениями педагогов  через использование инновационного опыта и систему наставничества. Молодые педагоги активно участвуют педагогических советах, в семинарах, проблемных предметных группах, общественной жизни образовательных организаций, в проведении классных часов и  родительских собраний.

Д.Г. Алипатова,

Руководитель Клуба «Вектор роста»,

 учитель  начальных классов МБОУ «Кехотская СШ»